Транспортный инженер Иван Вергазов в беседе с «Деловым Петербургом» заявил, что ввести к 2026 году аэроэкспресс до аэропорта Пулково не представляется возможным. Как он заявил, только проектирование и строительство займут больше двух лет.
Идею связать Балтийский вокзал и аэропорт Пулково озвучивали еще при вице-губернаторе Максиме Соколове. Тогда Смольный и РЖД планировали сделать это к 2024-2025 году, однако запуск отложили, чтобы превратить двухпутную линию Балтийский вокзал — Броневая в четырехпутную.
К концу 2022 года первый зампредседателя Комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов заявил, что линия появится к концу 2026 или в 2027 году. Однако эксперты полагают, что с нынешними темпами это слишком оптимистичный прогноз.
«В 2016 году мы вместе с «Группой ЛСР» разрабатывали проект экспресса с Витебского вокзала в Пулково в формате ГЧП. Даже у нас, частников, получались сроки проектирования и строительства 2,5 года. И это в идеале», — сказал Иван Вергазов, опираясь на собственный опыт.
Также Вергазов считает, что выбранный маршрут не слишком удачен. Дорогу планируют вести с заходом из Ломоносова, что совершает лишний крюк. Гораздо проще, по его мнению, было бы заводить в аэропорт диаметр из Гатчины.
В 2018 году после ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко и компания «Аэроэкспресс» подписали соглашение о намерениях реализовать новую железнодорожную линию. Вначале планировали связать с аэропортом именно Витебский вокзал: специалисты утверждали, что это проще сделать технически, кроме того, это крупный транспортный узел города, куда стекаются десятки поездов и электричек.
Реализовать программу должны были до 2022 года в формате государственно-частного партнерства, однако проект не был согласован с РЖД и его отложили. В феврале 2019 года – уже при врио губернатора Александре Беглове, – проект заморозили с указанием «необходимости рассмотреть иные варианты и источники дополнительного финансирования». Отказываться же от идеи связать вокзал и аэропорт не стали.
После «ковидного» простоя пассажиропоток аэропорта Пулково растет – по итогам 2022 года он стал вторым по числу пассажиров на рейсах по России. Кроме того, в южной части города развиваются новые ЖК, что приводит к росту населения. Усиливается нагрузка на Московское и Пулковское шоссе.
Новая железнодорожная линия значительно бы облегчила транспортную доступность, однако сейчас Смольный задерживает в се значимые транспортные объекты. Так происходит и со станциями метро, и со скоростным трамваем по маршруту «Славянка-Шушары-Купчино». Александр Беглов заявлял, что его открытие состоится в 2024 году, однако до этого запуск участка назначали на 2023 год.