Александра Машкова-Благих: Образовательная система доказывает свою неэффективность
— Если смотреть с бюрократической стороны, то, конечно, логично оценивать качество образования с помощью единых показателей, четкой системы аттестации. Но, если посмотреть на реальную картину, то становится очевидным, что внедрение такого подхода только снижает уровень образования. В первую очередь, это плохо защищенные детские базы данных, которые очень привлекательны для мошенников и различных сил влияния. Также напрочь пропадает вся гибкость образования. Если в идеале — то к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. А при наличии непробиваемых систем контроля это невозможно. Потому что всех оценивают одинаково, стандарт слишком жесткий и неудобный.
А сами школы теперь ставят своей первоочередной задачей не повышение уровня образования, а создание правильной электронной картины, которая устроит вышестоящее руководство. Подобный подход транслируется, в свою очередь, и на учителей. В такой системе не выжить человеку с творческим подходом, стремящемуся раскрыть индивидуальные особенности детей и развить их. Такого учителя «съест» жесткая система оценок и необходимость огромного количества бюрократической электронной работы, — уверена Машкова-Благих.
Общественный деятель отмечает, что, если верить статистике, 300.000 школьников перешли с классического обучения в альтернативные системы. И с каждым годом число таких детей растет.
— Подобные цифры показывают — и родители уже заметили, что существующая система образования малоэффективна. Я уверена, что если школы оценят реальные знания детей (не по типовым тестам, к прохождению которых школьников натаскивают годами, а но умению решать обычные задачи и способности отвечать на обычные вопросы), то картина будет удручающей. Вся система направлена только на достижение установленных показателей. Только чиновники сферы образования этого не видят или же не хотят видеть. И продолжают гнуть свою линию вместо того чтобы осознать — пора менять существующую систему, уже доказавшую свою неэффективность. С каждым годом выпускаются ребята с все более низким уровнем знаний, все более нервные, нездоровые и замученные. А система все продолжает перекладывать ответственность на родителей и детей, хотя они не виноваты, — подчеркнула Машкова-Благих.
Общество
События
- События
- 27 сентября 2024 22:31
Александра Машкова-Благих: Власти обязаны поддерживать многодетные семьи, а не меценаты
- События
- 27 сентября 2024 11:04
Выросло число резидентов и инвестиций: «ИнФинТех» отмечает год со Дня создания
- События
- 26 сентября 2024 11:02
Александра Машкова-Благих: Образовательную систему необходимо реформировать
Экономика
- Экономика
- 26 июня 2024 23:27
В рамках Петербургского международного юридического форума обсудили вопрос цифровой коммерции. На мероприятии его затронула депутат Государственной Думы ФС РФ Ирина Филатова (фракция КПРФ). Политик особо отметила неоценимый вклад ФАС России, так же актив
- Экономика
- 20 июня 2024 18:23
Станислав Приленский: Прежде чем ругать государство, подумайте, что сделали вы
Последние
новости
Выбор
редакции
- События
- 27 сентября 2024 11:04
- Общество
- 26 сентября 2024 12:16
- Общество
- 25 сентября 2024 15:38
- Общество
- 24 сентября 2024 11:21
- События
- 24 сентября 2024 09:40
Новости — это важно!
Ксения Кацман
Главный редактор и учредительобъединенных медиа «Рустрибуна»