Эксперты отмечают, что в первую очередь это касается добывающей промышленности, переработки сырья и технологического сектора. Важно отметить, что в краткосрочной перспективе такие меры могут негативно сказаться на сельскохозяйственной сфере, но в долгосрочном плане риски постепенно снижаются, считают эксперты РИА Новости.
Дополнительно, стоит отметить, что давление со стороны импортных пошлин ощущается особенно сильно в сферах первичной переработки и добычи ресурсов. Кроме того, в контексте высокотехнологичной продукции часто возникают исключения, когда введение пошлин затрагивает, например, чипы и смартфоны. Следует учитывать, что такие ограничения могут вызвать серьезные проблемы для компаний, работающих в этих отраслях.По мнению доцента кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасии Прикладовой, наиболее пострадавшие от введения импортных пошлин отрасли нуждаются в дополнительной поддержке и адаптации к новым условиям. Важно проводить анализ последствий таких мер и разрабатывать стратегии выхода из сложившейся ситуации для минимизации потенциальных убытков.Эксперт Ксения Бондаренко подчеркнула, что в краткосрочной перспективе сельскохозяйственный сектор может столкнуться с негативными последствиями. Однако, по мнению специалиста, в долгосрочном плане риски будут снижаться благодаря увеличению диверсификации поставок между странами.Кроме того, согласно высказыванию Бондаренко, технологический сектор также испытывает давление из-за высокой зависимости от импортных комплектующих. Особенно сложно заменить такие материалы, как запасные части, необходимые для производства транспортных средств.Следует отметить, что эта проблема может привести к серьезным последствиям для экономики в целом. Необходимо разработать стратегии по снижению зависимости от импорта и поощрению развития отечественного производства комплектующих для различных отраслей промышленности.В начале августа Wall Street Journal сообщила, что торговая политика президента США Дональда Трампа, включая введение 25-процентных пошлин на автомобили, уже принесла мировым автопроизводителям убытки на сумму почти 12 миллиардов долларов. Это решение может привести к еще более значительным потерям.В связи с этим, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова подчеркнула, что тарифная политика приводит к нарушениям в глобальных производственных цепочках. Она также отметила, что перебои в поставках сырьевых товаров, особенно энергоресурсов и металлов, приводят к снижению их цен.При этом важно учитывать, что введение пошлин может вызвать не только экономические потери для компаний, но и негативно отразиться на потребителях, увеличивая цены на конечные товары. Такие действия могут создать дополнительные проблемы для мировой экономики и торговли.Прогнозы Министерства Энергетики США указывают на то, что цены на нефть будут колебаться в ближайшие годы. Ожидается, что к 2026 году средняя цена Brent составит около 51 доллара за баррель. Низкие цены на нефть в начале следующего года могут привести к сокращению поставок со стороны ОПЕК+ и других крупных производителей. В то же время, прогнозы на 2025 год говорят о цене в 67,22 доллара за баррель марки Brent, что свидетельствует о нестабильности рынка нефти.Источник фото: РИА Новости