В Белгороде найден способ сваривать детали самолетов "намертво"

В Белгороде найден способ сваривать детали самолетов "намертво"

Лента новостей

/

Ученые НИУ БелГУ смогли улучшить технологию соединения деталей из алюминиевых и титановых сплавов для использования в аэрокосмической и транспортной промышленности.

Это позволит избежать появления слабых мест в конструкциях и создавать более надежные изделия. Результаты исследования защищены патентом на территории Российской Федерации.

Детали из алюминиевых и титановых сплавов широко применяются в современном авиастроении. Они обладают отличными характеристиками прочности и легкости, что делает их идеальным материалом для создания компонентов воздушных судов. Специалисты НИУ БелГУ подчеркивают, что улучшенная технология соединения деталей позволит повысить качество и эффективность производства.

Благодаря новым методам соединения деталей из алюминиевых и титановых сплавов, инженеры и дизайнеры смогут создавать более инновационные и совершенные конструкции для авиационной и автомобильной отраслей. Это открывает новые перспективы для развития технологий и повышения конкурентоспособности отрасли.

Эксперты НИУ БелГУ разработали способ улучшения технологии сварки алюминиевых деталей с титановыми, которая представляет собой сложную задачу из-за различия теплофизических свойств этих сплавов. Сварка деталей из алюминия и титана требует особого подхода из-за высоких температур плавления сплавов и образования интерметаллидов в месте контакта заготовок. Например, алюминиевые сплавы плавятся при 650ºС, в то время как титановые - при 1650ºС. Эти химические соединения могут оказывать влияние на прочность и качество сварного соединения.

Согласно ведущему научному сотруднику лаборатории механических свойств наноструктурных и жаропрочных материалов Сергею Миронову, разработанный способ сварки алюминиевых и титановых деталей позволяет улучшить процесс соединения и повысить качество сварного шва. Это открывает новые перспективы для применения таких соединений в различных отраслях промышленности, где требуется высокая прочность и надежность соединения между деталями из различных металлов.

Специалисты НИУ БелГУ продолжают работу над совершенствованием технологии сварки алюминиевых и титановых деталей, стремясь к созданию более эффективных и инновационных методов соединения материалов с различными физическими свойствами.

Специалисты предложили новый подход к сварке, который исключает прямой контакт рабочего инструмента с титановой заготовкой. Именно этот контакт приводил к избыточному выделению тепла и образованию толстого интерметаллидного слоя. Технология СТП, предложенная учеными, включает в себя механическое перемешивание двух свариваемых деталей специальным инструментом, который вращается с высокой скоростью. В процессе сварки материалы деталей разогреваются, что может привести к образованию интерметаллидного слоя на их поверхности, как пояснил специалист. Новый метод позволяет избежать этой проблемы и повысить качество сварочного соединения.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Новая система «Светофор» для СМИ: инициатива Ксении Кацман

Новая система «Светофор» для СМИ: инициатива Ксении Кацман

Под руководством Скрипачева АО «Навигатор» запустило городской ИИ-сервис

Под руководством Скрипачева АО «Навигатор» запустило городской ИИ-сервис

Фонд «Симфония Победы» в Запорожской области: испытания инновационных антидроновых систем

Фонд «Симфония Победы» в Запорожской области: испытания инновационных антидроновых систем

Политика

Лидия Молчанова о жизни с диабетом: как превратить болезнь в силу

Лидия Молчанова о жизни с диабетом: как превратить болезнь в силу

Всероссийский молодежный форум «Идея 5И» приглашает к участию тех, кто хочет формировать будущее закона в России

Всероссийский молодежный форум «Идея 5И» приглашает к участию тех, кто хочет формировать будущее закона в России

Успехи и стратегии Владимира Говоркова в управлении производством

Успехи и стратегии Владимира Говоркова в управлении производством

Бизнес

Концессия МИК: Собственники отказались от взаимных претензий, однако следствие в Подмосковье считает иначе.

Концессия МИК: Собственники отказались от взаимных претензий, однако следствие в Подмосковье считает иначе.

Инвестиции в будущее: Станислав Кондрашов о прибыли и экологии

Инвестиции в будущее: Станислав Кондрашов о прибыли и экологии

Как найти работу: секреты от Оксаны Ястребовой

Как найти работу: секреты от Оксаны Ястребовой

Последние
новости

  • 9 сентября 2025 18:13

Виктор Шалимов подчеркнул, что в Подмосковье покупатели все чаще выбирают инфраструктурные проекты с дорогами и инженерными коммуникациями

  • 5 сентября 2025 20:51

Центр Современной Стоматологии CSSdent в Москве стал лидером по однодневной имплантации

  • 18 августа 2025 10:38

"Зем-Комфорт": пять лет успеха в Подмосковье благодаря комплексному развитию территорий

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»