Петербуржцы раскритиковали Смольный под руководством губернатора Александра Беглова за решение расширить зону платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах. Однако для правительства Петербурга нововведение является положительным опытом.
Зампредседателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков считает, что новые стоянки помогают изменить транспортные привычки горожан. По этой причине работа над расширением зон платных парковок продолжится.
«Самый главный эффект от введения платной парковки — это то, что сами петербуржцы начинают активнее пользоваться общественным транспортом. Об этом нам говорит увеличение пассажиропотока в метрополитене. А значит основная задача введения платной парковки достигается, и горожане действительно меняют свои транспортные привычки в пользу общественного транспорта», – заявил Ваньчков.
Комтранс планирует ввести платные парковки 141 улице в Петроградском районе. Позднее они появятся на 118 улицах Василеостровского района и на Крестовском острове. Однако инициатива Смольного не понравилась местным жителям, которые готовятся защищать свои дворы.
Горожане считают, что во дворах районов необходимо устанавливать шлагбаумы. Эта мера не позволит «халявщикам» пользоваться парковками домов. Для многих петербуржцев подход чиновников по оптимизации городской среды напоминает «геноцид автомобилистов».
«Самый главный эффект от введения платной парковки — это то, что сами петербуржцы начинают активнее пользоваться общественным транспортом". Нужно заменить на "мы вынудили жителей города из спальных районов пользоваться общественным транспортом. Нам плевать что они тратят по 3-4 часа в день на дорогу», — возмущается один из горожан.
Напомним, в декабре прошлого года вокруг платных парковок Адмиралтейского района возник скандал. Жители получили разрешение на парковку по льготному абонементу только в своих муниципалитетах. При этом они не смогли полноценно пользоваться инфраструктурой.