От классики до гала-концертов: Издание «Рустрибуна» публикует материал о гастролях Большого театра в Китае. С 7 по 15 мая артисты представляли богатое наследие русского балета в рамках перекрёстного Года культуры России и Китая 2025.
В числе артистов, участвующих в гастролях, — балерина Дарина Мосеева, выпускница МГАХ, лауреат международных конкурсов, недавно дебютировавшая в ведущей партии Гамзатти в спектакле «Баядерка».
«Наше путешествие началось с неожиданной задержки рейса — из-за атаки дронов мы вылетели на четыре часа позже, — вспоминает Мосеева. — Но всё прошло благополучно: в самолёте нас развлекала трёхлетняя девочка, рассказывавшая стишки. В Пекине нас встретил туманный воздух и затянутое небо — немного мрачновато, но при этом не было изнуряющей жары, и это оказалось идеальной погодой для прогулок».
После долгого перелёта и заселения в отель труппа смогла немного отдохнуть и отправилась знакомиться с городом. «Первый день мы провели в прекрасной компании — мои коллеги уже бывали в Китае и стали отличными гидами. Мы побывали в пекинском парке развлечений Universal — это был отличный способ немного переключиться перед началом репетиций», — рассказывает балерина.
Уже на следующий день начались репетиции, хоть и сжатые по времени — график гастролей редко оставляет много пространства для подготовки. Несмотря на дождливую погоду, артистам удалось ощутить атмосферу города. «Я гуляла по хутунам— этим старинным пекинским улицам с небольшими домиками и атмосферой уюта, — говорит Мосеева.
— Забежала в торговый центр неподалёку от отеля. Китайская еда мне показалась непривычной, и мы часто искали что-то знакомое — в итоге налегали на фрукты и молочные продукты».
Кульминацией гастролей стали два дня выступлений на сцене Оперного зала Национального центра исполнительских искусств.
«Сцена была непривычной — без поката, но мы быстро адаптировались. А зрительный зал просто поражал масштабом и красотой. Особенно запомнилась реакция публики — доброжелательная, внимательная, тёплая. Это вдохновляло», — делится впечатлениями Дарина.
После выступлений в Пекине труппа отправилась в Шэньчжэнь, где 14 и 15 мая состоялись заключительные гала-концерты тура. «Конечно, сил к концу гастролей оставалось не так много, но сцена и зритель снова всё вернули. Ты выходишь — и вся усталость уходит», — признаётся балерина.
По возвращении в Москву пришло и осознание: гастроли — это не только сцена, но и важный человеческий опыт, сопряжённый с новыми открытиями, преодолением усталости и постоянным поиском вдохновения. «Я вдруг почувствовала, как сильно люблю Москву. Дом — это когда всё родное, знакомое. И именно после таких поездок особенно ясно понимаешь, что это чувство — бесценно», — подытожила Дарина Мосеева.
Гастроли Большого театра в Китае стали ярким подтверждением того, что язык искусства по-прежнему остаётся универсальным — понятным, глубоким и объединяющим.
Автор: Екатерина Черкасова
#БольшойТеатр
#ДаринаМосеева
#РусскийБалет
#ГастролиБольшого
#КультурныйОбмен
#ГодКультурыРоссииИКитая
#СпящаяКрасавица
#Балет
#Пекин
#Шэньчжэнь